Как, кому и когда маркировать рекламу в интернете
Сегодня разберемся каким образом маркировать рекламу в интернете и нужно ли это делать именно вам.
Напоминаю 1 сентября 2023 года вступил в силу закон о маркировке рекламы в интернете. Естественно возникло много вопросов, что именно и как теперь делать.
Сразу сниму опасения многих интернет-предпринимателей, которые продвигают свои товары и услуги через личные группы и аккаунты в соц.сетях, а так же через свои сайты. Как разъяснила федеральная антимонопольная служба, подобное продвижение не является рекламой!
Если на ваших ресурсах будет размещена информация о чужих товарах и услугах, то это считается рекламой и требует маркировки.
Если реклама ваших товаров и услуг расположена на чужих ресурсах — это реклама и требует маркировки.
Обзоры и отзывы на товары в тематических блогах не являются рекламой.
Не требует маркировки и не является рекламой информация в email-рассылках, в push-уведомлениях, и мессенджерах.
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод:
Если вы занимаетесь продажей своих товаров и услуг, то информация на своих ресурсах не является рекламой, если вы продвигаетесь на других страницах или площадках (в чужих группах, таргетинг, контекстная и баннерная реклама) — требуется маркировка.
Если вы продаете чужой товар (например занимаетесь партнерками), то прямая реклама в своих группах или аккаунтах в соц.сетях требует маркировки. Но если вы собираете подписную базу и делаете рассылки, то в письмах можете продвигать партнерки, без маркировки.
Вот небольшая презентация от ФАС, с примерами и разъяснениями:
При маркировке рекламы возникает ещё один вопрос — можно ли давать рекламу, если вы являетесь физическим лицом? Можно! Для автоматической маркировки рекламы ВК или в Яндексе нужно указать телефон или ИНН. Многие рекламные площадки и сервисы сейчас подключают автоматическую маркировку объявлений.
В принципе, можно и самостоятельно маркировать свою рекламу, но это долго, неудобно и не бесплатно. Кроме того, на момент написания этого текста, маркировкой занимаются всего 7 операторов, среди который в том числе и перечисленные ВК и Яндекс.
Кстати, если вы даете рекламу на площадке, которая сама является оператором, за маркировку платить дополнительно ничего не нужно (речь опять же о рекламе в VK и Яндекс).
Естественно, при появлении этих нововведений, многие увидели в них минусы и дополнительные неудобства. Но если просмотреть на маркировку рекламы с другой стороны, то уже сейчас можно заметить, что реклама на официальных площадках со всевозможным лохотроном, сейчас практически прекратилась. Из-за маркировки стало легко проследить, кто и что рекламирует.
Мой Teleram-канал
Моя группа Вконтакте
Моя группа в Одноклассниках