Здравствуйте, на связи Владимир Фирсов. Давайте сегодня поговорим об обучении. 

Со школы нас учили: закончишь школу без троек — поступишь в ВУЗ, получишь диплом ВУЗа — устроишься на хорошую работу… Такой подход породил то, что 11 лет обучения в школе сводились к тому, чтобы хорошо сдать выпускные экзамены.

Аналогично обучение в ВУЗе — главное сдать зачеты и экзамены (неважно какими методами и способами).

Логика была такая — получил аттестат без троек в школе — значит хорошо усвоил 11 лет школьной программы, получил диплом ВУЗа — классный специалист. 

Но как вы знаете это далеко не так… Все мы знаем что современное ЕГЭ — это не объективное отражение полученных знаний за весь период обучения, а скорее лотерея. Про то как студенты сдают зачеты и экзамены, тоже говорить много не надо: реальные знания и результаты сессий — это разные вещи. Не у всех конечно, но в общем и целом картина такая.

Для многих получение заветной корочки, а не знания, является целью обучения.

Неудивительно, что при устройстве на работу, бывшим студентам приходится переучиваться для работы в реальных условиях в лучшем случае. В худшем — изучать все заново, так как далеко не все работают после обучения по специальности.

Вся эта ситуация имеет отражение и в интернет-обучении. Многие рассматривают интернет-обучение не как способ приобретения знания, а как какое-то интересное хобби или способ «потусоваться». 

Какие причины такого поведения? 

  1. Это сами ученики.
  2. Учителя.

Если причины поведения первых — это именно привычка со школы и вуза, где учились грубо говоря, для галочки. То вторые (интернет-учителя) используют эту ситуацию в корыстных целях. 

Посмотрите на современные курсы, тренинги и другие обучающие программы. Посмотрите как они продвигаются. Посмотрите на кого рассчитан весь этот PR. Посмотрите на продающие страницы. А главное на реальные результаты учеников…

Именно на результаты. Я сейчас говорю не о результатах в виде красивого сертификата и имени в списке выпускников очередного потока. А результата, который был обещан и заявлен на странице курса или тренинга который вы приобрели за немалые деньги. 

Есть ли он?

Все ли «учителя» готовы дать вам РЕЗУЛЬТАТ? 

По своему опыту обучения в интернете (и не только) процентов 5-10% в этом заинтересованны. Обычно на продающих страницах данных обучающих программ нет громких заявлений, нет огромных обещаний. Но то что обещано, то выполняется на 100%.

В чем же заинтересованны остальные? Судя по отношению к ученикам, после того, как оплата состоялась, по тому как и какая информация дается такими преподавателями и по отзывам, можно сделать вывод, что «содрать деньги» с наивных новичков — это единственная цель таких «горе-учителей».

Что делать новичкам в такой ситуации? 

  1. Перестаньте верить неправдоподобным обещаниям. Если из вас готовы сделать миллионера в процессе обучения в тренинге, но вы при этом не заработали в интернете ни копейки, то вы просто потеряете деньги.
  2. Перестаньте верить скриншотам, фотографиям и видео. Сейчас это все покупается, монтируется и фотошопиться быстрее чем вы успеваете оплачивать очередной тренинг.
  3. Ищите реальные отзывы от реальных людей о тренере, коуче, гуру (кто там ещё есть?). Не верьте тем отзывам которые расположены рядом с кнопкой «оплатить». Сейчас самый простой способ найти реальные отзывы — соц.сети. 5-10 отзывов на сайте можно подделать. Отзывы в соц.сетях подделать гораздо сложнее. 

Задайте себе вопрос, когда соберетесь оплачивать очередной тренинг — зачем он вам? Ради очередной галочки и красивом сертификате на стене, либо чтобы совершить очередной шаг к своей цели.

Если вы новичок и шаг за шагом движетесь к своей цели прочитайте ещё раз 3 пункта, которые я перечислил выше и делайте выводы. 

P. S. Уже больше года прошло с того момента как в моей группе Вконтакте появился первый отзыв от ученика (раньше отзывы оставляли на сайте, но это не так удобно и правдоподобно). На данный момент там собралось около сотни отзывов https://vk.com/topic-58621308_36115394. Большое спасибо всем, кто поделился своими мыслями о моем обучении.

Но я заметил некую тенденцию, большинство делятся только положительными результатами. Это конечно хорошо, но чтобы объективно видеть ситуацию, гораздо полезнее критика. Я что-то не видел чтобы её кто-то собирал. Почему бы не начать мне))

Если у вас есть какие-то конструктивные замечания по-поводу обучения у меня, то вы можете смело их писать. Для этого я создал в своей группе Вконтакте отдельный раздел «Замечания / Жалобы». 

Думаю, это будет полезно не только мне, но и всем будущим ученикам, для получения наилучших результатов. Вы же за результатами ко мне приходите, а не за обещаниями…