Новая интернет-волна
Здравствуйте, уважаемые читатели.
Те кто не первый год наблюдает за тем, что происходит в интернете, вероятно, могли заметить, что интернет имеет свои модные течения.
Интернет-сообщество периодически подвергается очередному наплыву.
Причем чем уже интересы аудитории, тем заметнее эти волны.
Например, в теме online-заработка 10 лет назад было модно создавать «интернет-магазины».
Потом пошел тренд «быстрых денег» на рекламе, на соц.сетях, на контекстной рекламе и т.д.
Мода на заработок с помощью партнерских программ, потом Youtube и т.д.
Свою лепту внес глопарт со своими «курсами».
Каждая новая волна преобразовывала и развивала интернет.
Например, тот же глопарт, сформировал определенное представление о заработках в интернете отбил у многих желание ещё когда-то с ним связываться.
Эти волны как шли, так и идут.
Сейчас пришла новая волна — «онлайн-школы». Причем, у каждой такой волны, есть свой родитель. Этот раз не исключение.
В этот раз родитель предлагает научить экспертов создавать собственные обучающие проекты.
Самое печальное в этом то, что когда идет очередная волна, то появляются последователи и подражатели самого «зачинщика».
И здесь одно дело, когда люди просто поддерживая модную волну, копируют «родителя». Другое дело когда «родитель» готов совершенно из любого желающего сделать своего последователя, не бесплатно конечно. Чем больше заплатишь, тем более «крутым» последователем обещают сделать.
Что же здесь плохого?
Дело в том, что изначально «родитель» обещал научить создавать онлайн-школы. И вроде бы все хорошо. Он имеет на это полное право, ведь собственные результаты впечатляют.
Но когда «родитель» обещает сделать «последователя» из кого-угодно (кто естественно заплатит), то начинается что-то интересное.
Потом эти «последователи» начинают налево и направо предлагать научить вас создать собственную онлайн-школу с нуля.
Что происходит?
Появляются школы в которых учат… Интересно, чему могут научить в такой школе? Что получат ученики подобных школ? Знания по созданию подобных школ всем, кто заплатит деньги?
Таким образом выстраивается пирамида, где верхушка что-то знала и умела, но желание заработать наплодило последователей, которые создают своих последователей и т.д.
И получается что все, кто является учеником таких школ, не умеют ничего, кроме как создавать подобные школы. Причем я очень сомневаюсь, что школа, которую учил создавать «родитель» будет похожа на школу, которую создадут ученики «последователя» во втором или третьем поколении.
Помните принцип «испорченного телефона»…
Зачем я вообще об этом заговорил?
Все, кто будет читать данную статью, являются потенциальными жертвами учениками таких школ.
Чему вы там научитесь? Создавать школы или… А «или» нет и быть не может.
Ведь владельцы данных школ создавали её с нуля. Это не эксперты и не специалисты. Все что они научились — это создавать школы.
Вспомните первоначальное желание «родителя» — научить экспертов. В конечном итоге жажда заработать превратило хороший замысел, в то что мы имеем.
А имеем мы следующее: огромное количество онлайн-школ, в которых вас будут учить, те кто создал её «с нуля». И самым оптимальным для вас результатом будет умение создать собственную школу, потому что в другом случае сложно представить, чему научат вас люди, сами ничего не умеющие.
Школы уже создаются, скоро начнется набор учеников.
Будьте осторожны!
P. S. Хочу познакомить вас со своей новой обучающей программой — тренинг для начинающих интернет-предпринимателей «Точка А».
Это двухдневный интенсив, предназначенный для новичков. Для тех, кто хочет развиваться в интернете, но пока не знает с чего начать. Для тех, кто пробует, но все попытки оказываются провальными. Для тех, кому надоело бегать по «проектам» в погоне за счастьем.
Мой Teleram-канал
Моя группа Вконтакте
Моя группа в Одноклассниках
Здравствуйте, Владимир!
Это камушек в огород Игоря Алимова про обучение созданию школ с нуля?
Поэтому я и не пошел на это обучение, чтобы не плодить псевдо ШКОЛЫ — нужно сначала самому чему-то научиться.
Игорь, проблема намного шире…
Здравствуйте, Владимир. Своевременная статья, много шуму, много рекламы про онлайн школы. Но не совсем понятно чему они будут учить? Если говорить о сервисах для обучения, то сервис на котором Вы обучаете вполне подходит для обучения. Обучать как создавать обучение или как обучать? Не слишком ли много
«учителей» будет? Конечно, формы обучения меняются, но главное эффективность обучения. Мода всегда преходящее явление, вот и онлайн-школы также.
Здравствуйте!
Хотелось бы внести уточнения по поводу Игоря Алимова. Он НЕ УЧИТ созданию школ с нуля. Он обучает возрастных людей новым, не сложным профессиям. Причем, делает это весьма грамотно.
Человек, который это написал — не буду указывать его имя, хотя я хорошо знаю и фамилию, прекрасно об этом осведомлен., т.к. прошел уже не одно обучение у данной команды. И когда он отказался от очередного интенсива, он указал совершенно иную причину. Давайте не будем поливать грязью достойный проект ради самопиара!
Здравствуйте Владимир. Очень своевременная статья. Интернет, это деньги, а где деньги, там и жулики.
Проблема интернеа в том, что звуки лжи пишутся также легко как и слова правды. Невозможно обогатиться, сохранив честь и совесть, без порядочных правдивых ЛЮДЕЙ! Просто забудьке про биткойн и тогда Ваша душа сможет быть предана Вами в руки господа.
Владимир, при всем уважении, но ваш текст трудно читать. Давайте информацию блоками, делите на разделы, разделяйте вставками, выделяйте важное жирным и т. д.
Роман, ну, что Вы такой придирчивый? Какие блоки, разделы, вставки и т.д. в короткой
заметке для людей в теме? Когда Вы успели устать? Ни к чему щеголять своей учёностью,
когда это выеденного яйца не стОит. А повелительное наклонение — вообще ни в какие ворота. Здесь тот случай, когда скромность украсила бы человека. Всё-таки мы пришли учиться к Владимиру, но не наоборот.
Желаю Всем Счастливых мыслей!
Проблему вижу в том, что значительная часть обучающих курсов (хороших или средних, остальных) очень далека от общепринятой «Методики преподавания» и, по-определению, вряд ли чему научит.
Что происходит? «Успешные» делятся своими успехами (или хвастаются), регалиями, зовут на заморские острова, устанавливают дедлайн, продают. А учебный материал отсутствует!
Из наблюдений могу сказать, только у тех, кто обучался преподаванию, действительно получаются и доходчивые вебинары и квесты, и много иного.
Среди них учителя, историки, математики, детсадовские (начальная школа) работники, музыканты, художники…
Школы, где учат , как открывать школы, хороши только от специалистов «первого порядка» , то есть тех, ко сам разработал программу, отработал её, протестировал и с обязательной выдачей своим выпускникам документа на право открыть школу по определенному направлению. Эти «родители» должны сами быть авторитетными специалистами, «именами» со знаком плюс. В этом случае можно довериться их ученикам и выбрать то направление, которое тебе нравится. Всё остальное — художественная самодеятельность.)
Есть действительно Учителя у которых стоит и есть чему учиться,а есть подражатели.
Проще,эффективнее учиться у себя самого! Лучшей школы нет и не будет. Пусть медленно,но зато верно.
По сеньке шапка.