Сегодня разберемся каким образом маркировать рекламу в интернете и нужно ли это делать именно вам.

Напоминаю 1 сентября 2023 года вступил в силу закон о маркировке рекламы в интернете. Естественно возникло много вопросов, что именно и как теперь делать.

Сразу сниму опасения многих интернет-предпринимателей, которые продвигают свои товары и услуги через личные группы и аккаунты в соц.сетях, а так же через свои сайты. Как разъяснила федеральная антимонопольная служба, подобное продвижение в большинстве случаев не является рекламой! Но есть исключения.

Если на ваших ресурсах будет размещена информация о чужих товарах и услугах, то это считается рекламой в любом случае и требует маркировки. Самый распространенный пример — работа с партнерскими программами.

Если реклама ваших товаров и услуг расположена на чужих ресурсах — это реклама и требует маркировки.

Обзоры и отзывы на товары в тематических блогах не являются рекламой.

Не требует маркировки и не является рекламой информация в email-рассылках, в push-уведомлениях, и мессенджерах.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод:

Если вы занимаетесь продажей своих товаров и услуг, то информация на своих ресурсах не является рекламой, если вы продвигаетесь на других страницах или площадках (в чужих группах, таргетинг, контекстная и баннерная реклама) — требуется маркировка.

Если вы продаете чужой товар (например занимаетесь партнерками), то прямая реклама в своих группах или аккаунтах в соц.сетях требует маркировки. Но если вы собираете подписную базу и делаете рассылки, то в письмах можете продвигать партнерки, без маркировки.

Вот небольшая презентация от ФАС, с примерами и разъяснениями:

При маркировке рекламы возникает ещё один вопрос — можно ли давать рекламу, если вы являетесь физическим лицом? Можно! Для автоматической маркировки рекламы ВК или в Яндексе нужно указать телефон или ИНН. Многие рекламные площадки и сервисы сейчас подключают автоматическую маркировку объявлений.

В принципе, можно и самостоятельно маркировать свою рекламу, но это долго и неудобно. Кроме того, на момент написания этого текста, маркировкой занимаются всего 7 операторов, среди которых в том числе и перечисленные ВК и Яндекс.

Кстати, если вы даете рекламу на площадке, которая сама является оператором, за маркировку платить дополнительно ничего не нужно (речь опять же о рекламе в VK и Яндекс).

Естественно, при появлении этих нововведений, многие увидели в них минусы и дополнительные неудобства. Но если просмотреть на маркировку рекламы с другой стороны, то уже сейчас можно заметить, что реклама на официальных площадках со всевозможным лохотроном, сейчас практически прекратилась. Из-за маркировки стало легко проследить, кто и что рекламирует.

Более подробно тему маркировки рекламы я разобрал в марафоне по партнерским программам. Подробности и регистрация на марафон здесь >>>