Всем привет.

Вопросы трафика интересуют всех предпринимателей без исключения. Именно трафик приносит деньги. Нет трафика – нет денег.

Инструментов привлечения трафика много, но какие выбрать? Здесь нет единого мнения и быть не может. У кого-то один метод лучше работает, у кого-то другой.

Но в данной статье давайте поговорим о таком инструменте привлечения трафика, как рассылки в интернете.

Недавно, мне пришел вот такой вопрос от одного из подписчиков:

“Не совсем понятно как находить ЦА при рассылках в ВК и email-рассылках (трафика нет)”.

Думаю он интересует многих из вас.

Для ответа на этот вопрос нужно разобрать базовые понятия:

  1. Как определить целевую аудиторию (ЦА)?
  2. Как работают рассылки в интернете?

Как определить целевую аудиторию?

Начнем с первого пункта. Давайте в общем разберем, что такое целевая аудитория.

ЦА – это люди которым, в принципе, может быть интересен ваш продукт или ваша услуга. Если вы знаете свой продукт, его потребительские свойства, то вам должно быть примерно(!) понятно кому он нужен.

Изначально если вы продаете чей-то товар или услугу (например через партнерские программы) определить целевую аудиторию сложнее. Для этого можно обратиться к автору товара. Как правило, он лучше знает для кого полезен продукт.

Если же вы сами создаете продукт или услугу, то здесь легче. Товар обычно создается под конкретный запрос. И прежде чем разрабатывать новый товар, происходит определенный анализ рынка. На основании этого анализа вы можете сформировать определенное представление о своей ЦА.

товар и аудитория

Я понимаю, что некоторые сначала создают товар, потом думают, что с ним делать и нужен ли он вообще кому-то, но это неправильный подход.

В процессе работы, ЦА может так или иначе корректироваться по различным причинам. Но базовая структура определения ЦА не меняется.

Как работают рассылки в интернете?

Теперь давайте поближе разберемся непосредственно с вопросом подписчика.

Дело в том, что при рассылках мы работаем с базой подписчиков. То есть с людьми, с которыми уже было какое-то взаимодействие, благодаря которому они стали нашими подписчиками. Соответственно при рассылках нам не нужно определять ЦА.

Если ваша воронка структурирована по группам вы должны четко понимать, какая аудитория у вас находится в тех или иных группах.

В таком случае вы можете предлагать каждой группе, тот или иной товар, который будет интересен именно этой аудитории.

Чаще всего разделения на разные группы нет, так как предприниматель работает в одной нише, в одном направлении с одной ЦА.

Как происходит первоначальное взаимодействие с людьми?

Скорее всего именно это имел ввиду подписчик, когда задавал вопрос.

Другими словами – как собрать людей в свою базу рассылки?

Классическая схема – предложить человеку какую-то бесплатную полезность в обмен за подписку.

Именно на этом этапе идет фильтрация вашей аудитории.

Если человек заинтересовался бесплатный продуктом, по вашей теме, то с большой долей вероятности ему будет интересен и платный товар.

Естественно платный и бесплатный продукт должны быть связаны между собой одной темой.

На примере информационного товара:

Бесплатность – чек-лист “Вконтакте для интернет-предпринимателя”

Платный товар, который будет интересен аудитории, получившей чек-лист – Практикум “Вконтакте для интернет-предпринимателя”

Для бесплатного продукта требуется определить ЦА. Конечно сразу максимально точно определить аудиторию скорее всего не получиться, но это понимание придет во время продвижения бесплатности.

Базовая ЦА для перечисленных продуктов – предприниматели Вконтакте.

Как продвигать “бесплатность”?

Здесь всего два способа – платный и бесплатный. Есть деньги – используйте платный, нет – работаем бесплатными методами.

реклама

Бесплатные способы требуют больше времени, но это не значит, что если у вас есть деньги на рекламу, вам можно расслабляться.

И в первом и во втором случае, необходимы навыки работы.

Выводы

Если вы собираетесь работать с рассылками ВК и email, вам необходимо собрать базу подписчиков.

Для кого-то это заключение покажется смешным, так как это и так понятно.

Но опираясь на свой опыт работы с новичками в интернете, могу сказать что это понятно далеко не всем.

Неоднократно я видел примеры, когда человек делал рассылку по базе в которой, кроме его собственного контакта никого не было.

После такой рассылки у новичка недоумение – почему мою рассылку никто не читает?! почему нет переходов по ссылкам?! почему нет продаж?!

Чаще всего такие вопросы задают люди, которые пытаются прыгнуть выше своей головы.

Они проходят какие-то тренинги по заработку в интернете, но в это же время не научились уверенно пользоваться компьютером. Вот и результат.

Прежде чем работать с тем или иным инструментом, необходимо разобраться с тем, как он работает.


P.S. А у вас есть база подписчиков и как вы её собираете?