Как находить аудиторию при рассылках в ВК и email-рассылках?
Всем привет.
Вопросы трафика интересуют всех предпринимателей без исключения. Именно трафик приносит деньги. Нет трафика — нет денег.
Инструментов привлечения трафика много, но какие выбрать? Здесь нет единого мнения и быть не может. У кого-то один метод лучше работает, у кого-то другой.
Но в данной статье давайте поговорим о таком инструменте привлечения трафика, как рассылки в интернете.
Недавно, мне пришел вот такой вопрос от одного из подписчиков:
«Не совсем понятно как находить ЦА при рассылках в ВК и email-рассылках (трафика нет)».
Думаю он интересует многих из вас.
Для ответа на этот вопрос нужно разобрать базовые понятия:
- Как определить целевую аудиторию (ЦА)?
- Как работают рассылки в интернете?
Как определить целевую аудиторию?
Начнем с первого пункта. Давайте в общем разберем, что такое целевая аудитория.
ЦА — это люди которым, в принципе, может быть интересен ваш продукт или ваша услуга. Если вы знаете свой продукт, его потребительские свойства, то вам должно быть примерно(!) понятно кому он нужен.
Изначально если вы продаете чей-то товар или услугу (например через партнерские программы) определить целевую аудиторию сложнее. Для этого можно обратиться к автору товара. Как правило, он лучше знает для кого полезен продукт.
Если же вы сами создаете продукт или услугу, то здесь легче. Товар обычно создается под конкретный запрос. И прежде чем разрабатывать новый товар, происходит определенный анализ рынка. На основании этого анализа вы можете сформировать определенное представление о своей ЦА.
Я понимаю, что некоторые сначала создают товар, потом думают, что с ним делать и нужен ли он вообще кому-то, но это неправильный подход.
В процессе работы, ЦА может так или иначе корректироваться по различным причинам. Но базовая структура определения ЦА не меняется.
Как работают рассылки в интернете?
Теперь давайте поближе разберемся непосредственно с вопросом подписчика.
Дело в том, что при рассылках мы работаем с базой подписчиков. То есть с людьми, с которыми уже было какое-то взаимодействие, благодаря которому они стали нашими подписчиками. Соответственно при рассылках нам не нужно определять ЦА.
Если ваша воронка структурирована по группам вы должны четко понимать, какая аудитория у вас находится в тех или иных группах.
В таком случае вы можете предлагать каждой группе, тот или иной товар, который будет интересен именно этой аудитории.
Чаще всего разделения на разные группы нет, так как предприниматель работает в одной нише, в одном направлении с одной ЦА.
Как происходит первоначальное взаимодействие с людьми?
Скорее всего именно это имел ввиду подписчик, когда задавал вопрос.
Другими словами — как собрать людей в свою базу рассылки?
Классическая схема — предложить человеку какую-то бесплатную полезность в обмен за подписку.
Именно на этом этапе идет фильтрация вашей аудитории.
Если человек заинтересовался бесплатный продуктом, по вашей теме, то с большой долей вероятности ему будет интересен и платный товар.
Естественно платный и бесплатный продукт должны быть связаны между собой одной темой.
На примере информационного товара:
Бесплатность — чек-лист «Вконтакте для интернет-предпринимателя»
Платный товар, который будет интересен аудитории, получившей чек-лист — Практикум «Вконтакте для интернет-предпринимателя»
Для бесплатного продукта требуется определить ЦА. Конечно сразу максимально точно определить аудиторию скорее всего не получиться, но это понимание придет во время продвижения бесплатности.
Базовая ЦА для перечисленных продуктов — предприниматели Вконтакте.
Как продвигать «бесплатность»?
Здесь всего два способа — платный и бесплатный. Есть деньги — используйте платный, нет — работаем бесплатными методами.
Бесплатные способы требуют больше времени, но это не значит, что если у вас есть деньги на рекламу, вам можно расслабляться.
И в первом и во втором случае, необходимы навыки работы.
Выводы
Если вы собираетесь работать с рассылками ВК и email, вам необходимо собрать базу подписчиков.
Для кого-то это заключение покажется смешным, так как это и так понятно.
Но опираясь на свой опыт работы с новичками в интернете, могу сказать что это понятно далеко не всем.
Неоднократно я видел примеры, когда человек делал рассылку по базе в которой, кроме его собственного контакта никого не было.
После такой рассылки у новичка недоумение — почему мою рассылку никто не читает?! почему нет переходов по ссылкам?! почему нет продаж?!
Чаще всего такие вопросы задают люди, которые пытаются прыгнуть выше своей головы.
Они проходят какие-то тренинги по заработку в интернете, но в это же время не научились уверенно пользоваться компьютером. Вот и результат.
Прежде чем работать с тем или иным инструментом, необходимо разобраться с тем, как он работает.
P.S. А у вас есть база подписчиков и как вы её собираете?
Мой Teleram-канал
Моя группа Вконтакте
Моя группа в Одноклассниках