Откуда «левые» номера и как их заблокировать?
Развитие цифровых технологий ускорило, облегчило и вывело на новый уровень многие повседневные процессы, с которыми мы сталкиваемся каждый день.
Но в то же время информационный прогресс дал толчок к невиданному разгулу мошенничества.
Хоть и с запозданием, но государство предпринимает различные меры по борьбе с кибер-мошенниками.
Я знаю, что многие мои подписчики, скептически относятся к тому, что в последнее время появилось много законов, контролирующих и запрещающих какие-то действия в интернете. (Например, реклама теперь контролируется с помощью Erid).
Да, это совсем не остановило мошенников и они постоянно придумывают новые схемы обмана, тем не менее подобные законы существенно снизили уровень всевозможных махинаций.
Недавно в России появились ещё несколько интересных возможностей, которые позволят вам защититься от мошенников.
На Госуслугах появилось два сервиса, которые я уже протестировал и не зря.
1. Самозапрет на получение кредитов и займов
По названию понятно, что данная функция позволяет вам заблокировать возможность получения кредитов и займов.

На данный момент при наличии паспортных данных, кредит (а особенно микрозайм) можно получить без особых сложностей. Этим и пользуются мошенники. Порой жертвы узнают, что на них «висит» долг, когда чуть ли не приставы стучатся в дверь.
2. Сим-карты
Ещё одно нововведение — раздел «Сим-карты».
В этом разделе вы можете посмотреть мобильные номера, которые зарегистрированы на вас.
Так как сейчас с помощью номера телефона можно не только звонить, но и регистрироваться на сайтах подтверждать свою личность и т.д., то это очень полезный раздел.
И вот здесь меня ждал сюрприз. Посмотрите на скриншот из моего кабинета на Госуслугах.
В разделе «Личные номера» виден номер от оператора T-мобайл. Самое интересное то, что я понятия не имею, что это за номер.

Кроме информации об операторе есть ещё информация о дате активации:

Никаких данных договора нет.
Хорошо, что с этим делать? На сайте есть такая информация:

Выполняю указания:

Далее:

Отправляю заявку на блокировку и через 3 часа получаю сообщение «Отказано в предоставлении услуги«.

Интересное пояснение «Указанный номер не принадлежит к ресурсу нумерации оператора или не выделен в пользовании кому-либо из клиентов«. Что с этим делать, непонятно.
Решил подождать, так как отправлял запрос на блокировку в первый же день, когда появилась эта функция на Госуслугах.
Через два дня опять отправляю запрос на блокировку. И уже через минуту получаю вот такой результат:

Осталось два вопроса: 1. Откуда это номер вообще взялся? 2. Из раздела «Сим-карты» он никуда не пропал. Возможно это связано с обновлениями данных, информация об этом светиться внизу слева.

Нужно будет наблюдать.
Если вы пользуетесь Госуслугами, думаю, вам также стоит проверить раздел с сим-картами. Результатами можете поделиться в комментариях.
Мой Teleram-канал
Моя группа Вконтакте
Моя группа в Одноклассниках
Карточка в Т-банке есть? Если есть, то Т-банк всем именно в канун Нового года добавил всем в Госуслугах свой номер телефона. Я видела обсуждение этого в соцсетях.
Кто-то отключил этот телефон, кто-то оставил посмотреть, что будет дальше
На каком основании Т-банк добавил номера телефонов на госуслуги? И каким образом? Как сторонний сервис мог что-то добавить на аккаунт в другой сторонний сервис без согласия владельца этого аккаунта? Это как? На основании какого закона? По договорённости с госуслугами? Полнейший беспредел. Какая после этого защита нашх аккаунтов и данных на них на портале госуслуг. И так их постоянно взламывают. Не зря я завела спецом номер телефона на старом кнопочном, куда приходят все коды от аккаунтов. Телефон такой старый, что там инет подключить невозможно. Пока телефон работает, буду только на эту симку регистрировать все аккаунты. И пусть надо мной смеются некоторые товарищи, мне плевать.
Спасибо за полезную информацию