Откуда «левые» номера и как их заблокировать?
Развитие цифровых технологий ускорило, облегчило и вывело на новый уровень многие повседневные процессы, с которыми мы сталкиваемся каждый день.
Но в то же время информационный прогресс дал толчок к невиданному разгулу мошенничества.
Хоть и с запозданием, но государство предпринимает различные меры по борьбе с кибер-мошенниками.
Я знаю, что многие мои подписчики, скептически относятся к тому, что в последнее время появилось много законов, контролирующих и запрещающих какие-то действия в интернете. (Например, реклама теперь контролируется с помощью Erid).
Да, это совсем не остановило мошенников и они постоянно придумывают новые схемы обмана, тем не менее подобные законы существенно снизили уровень всевозможных махинаций.
Недавно в России появились ещё несколько интересных возможностей, которые позволят вам защититься от мошенников.
На Госуслугах появилось два сервиса, которые я уже протестировал и не зря.
1. Самозапрет на получение кредитов и займов
По названию понятно, что данная функция позволяет вам заблокировать возможность получения кредитов и займов.

На данный момент при наличии паспортных данных, кредит (а особенно микрозайм) можно получить без особых сложностей. Этим и пользуются мошенники. Порой жертвы узнают, что на них «висит» долг, когда чуть ли не приставы стучатся в дверь.
2. Сим-карты
Ещё одно нововведение — раздел «Сим-карты».
В этом разделе вы можете посмотреть мобильные номера, которые зарегистрированы на вас.
Так как сейчас с помощью номера телефона можно не только звонить, но и регистрироваться на сайтах подтверждать свою личность и т.д., то это очень полезный раздел.
И вот здесь меня ждал сюрприз. Посмотрите на скриншот из моего кабинета на Госуслугах.
В разделе «Личные номера» виден номер от оператора T-мобайл. Самое интересное то, что я понятия не имею, что это за номер.

Кроме информации об операторе есть ещё информация о дате активации:

Никаких данных договора нет.
Хорошо, что с этим делать? На сайте есть такая информация:

Выполняю указания:

Далее:

Отправляю заявку на блокировку и через 3 часа получаю сообщение «Отказано в предоставлении услуги«.

Интересное пояснение «Указанный номер не принадлежит к ресурсу нумерации оператора или не выделен в пользовании кому-либо из клиентов«. Что с этим делать, непонятно.
Решил подождать, так как отправлял запрос на блокировку в первый же день, когда появилась эта функция на Госуслугах.
Через два дня опять отправляю запрос на блокировку. И уже через минуту получаю вот такой результат:

Осталось два вопроса: 1. Откуда это номер вообще взялся? 2. Из раздела «Сим-карты» он никуда не пропал. Возможно это связано с обновлениями данных, информация об этом светиться внизу слева.

Нужно будет наблюдать.
Если вы пользуетесь Госуслугами, думаю, вам также стоит проверить раздел с сим-картами. Результатами можете поделиться в комментариях.
Мой Teleram-канал
Моя группа Вконтакте
Моя группа в Одноклассниках